среда, 24 февраля 2016 г.

Шива, Брахма и Вишна или особенности йоги с малышом


 Еще во время беременности, чтобы не ощущать себя деревяшкой, я ходила на занятия йогой. Там я и узнала о существовании бэйби-йоги. Все ясно из названия - это йога для мам и их малышей в данном случае до года.

Чтобы разнообразить свои будни, состоящие в основном из ухода за Его Величеством, я взяла пеленку, игрушку, одежду для себя и поехала на занятие. В нашем городе знаю два места, где есть бэйби-йога с детками до года - студии "Намасте" на Труда и на северо-западе "Ключи". Стоимость 350 рублей. Длится занятие 45 минут, больше малыши просто не выдерживают. Занятия ведет молодая женщина с большим опытом работы с беременными и мамами.
Вот мы с Мироном расположились на коврике среди еще четырех таких же сладких парочек и занятие началось. Народу ходит немного, места всегда хватает всем, обычно на занятии человека три-четыре.
Малышу достался массаж и легкая гимнастика. Мы делали так называемый "мамин массаж" - поглаживания по животику, головке, зарядка, сгибание-разгибание ручек и ножек, простые элементы из динамической гимнастики, которые можно делать самостоятельно, не боясь навредить ребенку. Никаких экстремальных разворотов-поворотов на 360 градусов не было. На несколько секунд переворачивали малышей вниз головой, пожалуй, это максимум.  Некоторые упражнения сопровождали детскими потешками, чему, конечно, порадовали Мирона.
После пришла моя очередь разминать свои скрипящие мышцы, которые за два месяца успели забыть, что такое растяжка. Уверена, в тот день ваш восьмидесятилетний дедушка тянулся бы лучше меня. Мирон лежал на коврике передо мной. Судя по улыбке ему было очень весело наблюдать как мама скручивается в непонятные позы, периодически принимая одухотворенный вид. Вообще все дети были очень увлечены обстановкой. Одни лежали, другие облизывали пол, те, кто уже умел ползать, успели переместиться к лежачим и целились пальчиками им в глаза.
Пока дети были заняты, мамы успели сделать "кошечку", "собаку мордой вниз", скручивания в разные стороны и небольшую зарядку.
Кое-где ребенок используется как живая гантель, которая с каждым днем только тяжелее. После нескольких таких упражнений мое дыхание основательно сбилось и я отмела все мысли о тренажерном зале. Хорошая такая кардио нагрузка получилась.
Так прошло все занятие. Кто хоть чуть-чуть знаком с Мироном Антоновичем, знает, что поесть парень готов всегда. Честно отзанимавшись 40 минут, он пожелал отобедать. Пока все наслаждались положенными минутами расслабления, я сидела у стеночки, кормя ребенка и тщетно пытаясь уйти в Шавасану.
Мой итог: именно йоги для малыша там не так много. Скорее это занятие для мам. Девушки могут под руководством тренера выполнить несколько асан, как следует растянуться и пообщаться с другими мамами.
После занятия мой маленький йог проспал пару часов, а я мысленно поблагодарила Будду, Вселенную и всех индийских богов за крепкий сон малыша.

Комментариев нет:

Отправить комментарий